На главнуюСайт адаптирован для смартфонов, планшетов, ноутбуков, настольных компьютеров...

Главная > Инструменты > Тачка для бетона, тележка для раствора. Или наоборот?

112  Тачка для бетона, тележка для раствора. Или наоборот?


Что на стройке главное? У расчетливого хозяина - тележка. Или тачка. Или и то, и другое. А зачем надо обе? Потому что у них назначение разное. Это разные инструменты. Где-то удобнее тачкой бетон подвезти, а где-то тележка для раствора лучше. Не в ведрах же таскать!

Так что, в каждом случае надо определиться, что же именно нужно: тачка или тележка? А что такое тачка и что такое тележка? Лично для меня тачка - это устройство для транспортировки грузов, в котором часть веса груза прилагается к рукам. Тачку можно толкать только вперед. Тележка - это устройство, в котором вес всего груза приложен к колесам. Полностью. Тележку можно тащить за собой.

Самая простая, незамысловатая тачка вобщем-то рук не разгружает, она просто не требует второго человека. Это те же носилки, в которых один из людей заменен колесом. Тачка - инструмент для передвижения только вперед, в обратную сторону двигаться не совсем удобно.

Для движения с тачкой нужно приложить определенное усилие, толкая ее вперед за рукоятки. Но попробуйте сделать тачку так, чтобы весь вес положенного на нее груза был приложен к колесу, и станет понятно, что двигать такую тачку с грузом вперед - сплошное неудобство. Тачка, по сути превратившаяся в тележку с одним колесом, при этом стремится скорее опрокинуться вперед, нежели двигаться прямолинейно. Мало того, она еще и вбок норовит завалиться.

Таким образом, чтобы двигать тачку вперед, необходимо обязательное условие приложения части веса на руки. И из этого следует, что тачка - это инструмент для перемещения достаточно легких грузов. Хотя, на стройке бывает и так, что тачкой бетон перевозят к месту заливки.

А вообще для тяжелых грузов более рациональна тележка. Она может быть как одноосной, так и двухосной, но главное ее отличие - это способность полностью разгрузить руки от веса груза. И в тележке гораздо легче и удобнее, например, перевозить по настилу бетон или раствор. Причем, тележку удобнее тянуть за собой, а не толкать, хотя по ровной поверхности она достаточно свободно идет и вперед.

Посмотрим, что имеется в магазинах на эту тему. Порой встречаются тачки и тележки с жесткими колесами. Даже натянутое на это колесо резиновое кольцо не дает легкости хода, такое колесо обязательно споткнется даже на самом маленьком камешке.

Очень плохо, если в колесе нет подшипников, и уж совсем никуда не годно, если колесо пластмассовое, а не стальное. На инструменты с такими одноразовыми колесами можно вообще не обращать внимания: для самостройщика это не инструмент, а недоразумение.

Вобщем, колесо (колеса) должно быть обязательно со ступицей для подшипников, обязательно стальное и обязательно пневматическое, с камерой и покрышкой. Только такое колесо "идет" легко, естественно сглаживая все неровности и препятствия на своем пути. И, разумеется, оно гораздо надежнее пластмассового.

Тачки.

На рынке сейчас их несметное количество, выбрать есть из чего. Тачки легкие, в основном, конечно, на пневматических колесах. Но вот такая, например, тачка, у которой впереди колеса нет опорной дуги, не совсем удобна.

Дело в том, что, когда вываливаешь сыпучий груз вперед, у тачки нет опоры, и она резво откатывается на колесе назад. Приходится каждый раз упираться ногой в колесо, чтобы такого "отскока" не происходило.

Более удобна в этом отношении вот такая тачка, с дугой-упором впереди колеса. Высыпая содержимое, тачку наклоняем вперед, дуга при этом упирается в пол и является достаточно надежной опорой, освобождая колесо.

Есть в продаже и двухколесные тачки. Манагеры считают, что такая тачка устойчивее. Однако, на практике эти два колеса каких-то особых преимуществ не дают, кроме удорожания инструмента.

БОльшая устойчивость ощущается только в тех случаях, когда перемещается очень тяжелые грузы (например, положить в тачку два-три мешка цемента по 50 кг). Но такие случаи у разумного самостройщика - редкость, а если и есть надобность перемещать подобные грузы, то здесь более уместно применение тележек.

Тележки

Вот еще один вариант инструмента, продаваемого под типом тачки. Хотя, эта конструкция более подходит к типу тележек, поскольку в ней вес груза сосредоточен полностью на колесах.

Перемещать вперед с тяжелым грузом эту тележку вряд ли удастся. Не напрасно рукоятки ее загнуты вниз, предоставляя возможность тащить ее за собой. Но в таком случае была бы удобнее дуга, а не рукоятки, поскольку дуга позволяет тянуть за собой одной рукой.

К недостаткам такой тележки можно отнести еще и то обстоятельство, что груз расположен слишком высоко. Если уж это тележка, предназначенная для тяжелых грузов, то груз должен располагаться в ней как можно ниже. Это удобнее не только в смысле погрузки. Расположенный слишком высоко тяжелый груз создает определенные трудности в удержании его, тележка будет постоянно стремиться опрокинуться вперед или назад.

А вообще-то на рынке практически отсутствуют нормальные, практичные тележки. Самостройщику для работы с бетоном лучше всего (и практичнее, и дешевле) сделать свою собственную конструкцию.

Какими свойствами должна обладать тележка самостройщика для работы с бетоном? Перечислю и поясню:

1. Пневматические колеса. Любые другие - это ненадежность и неудобство в работе.

2. Одна ось. Должны быть два колеса на одной оси. С такой тележкой удобнее перемещать груз по подмостям, поворачивать ее и изменять направление. Кроме того, в определенных пределах можно наклонить ее вперед для облегчения слива раствора или бетона в опалубку.

3. Дуга для захвата руками. С дугой удобнее работать, поскольку имеется возможность и толкать и тянуть за собой хоть двумя, хоть одной рукой.

4. Кузов тележки - фанерный. При сборке такого кузовка легко утопить крепежные болты в толщу фанеры, благодаря чему головки не торчат и не мешают лопате забрать очередную порцию бетона. Кроме того, этот кузов нет необходимости каждый раз в конце работы мыть от остатков бетона. На следующий день перед началом работы надо просто постучать молотком по днищу и стенкам, в результате все присохшее отскакивает. Кроме того, скрести железной лопатой по фанере гораздо приятнее, нежели по железу...

5. Расположение кузова - самое низкое, какое возможно. В принципе, днище кузова может быть даже ниже оси колес (в таком случае вместо оси колеса крепятся на бортах кузова), но промежуток между днищем и полом (настилом), по которому катится тележка, должен быть не менее 15 см. Такая конструкция избавит от необходимости применять усилия по балансировке при движении.

6. Ось тележки - под серединой кузова. Это обеспечит максимальную разгрузку рук от тяжести бетона, весь вес которого будет приложен к оси колес.

7. Зацепы. При необходимости поднять тележку с содержимым на леса с помощью подъемного устройства тележка должна иметь зацепы, к которым могут быть прицеплены чокеры (тросики с крючками).

Конструкция не столь сложна, как может показаться. Схематично она может быть такой, как показано на рисунке. Листы фанеры (стенки и днище) можно скрепить между собой уголками, согнутыми из кровельной оцинковки. Толщина фанеры - 10 мм.

Рукоять можно согнуть или сварить из стальной трубы 20-25 мм. При необходимости можно установить подкосы, чтобы рукоять не гнулась при движении тележки.

Внизу по периметру днища желательно укрепить раму из стального уголка с полкой 20 мм, к углам рамы приварить кольца (зацепы. можно применить звенья подходящей цепи).

Такая тележка сослужит добрую службу в течение всего периода возведения фундамента, стен, и вообще любых работ на стройке. Особенно тогда, когда необходимо перемещать бетон или раствор. Проверено на собственном опыте.


Сохраните, пригодится:






Главная > Инструменты > Тачка для бетона, тележка для раствора. Или наоборот?

© 2010 - 2024 SebeStroj.ru
..