И снова Indesit. Замена подшипников.
Хех... давно ли ремонтировал свою машинку, и вот снова выдала коленце. Теперь когда этот indesit начинает отжимать белье - хоть всех святых из дома вон. Воет, как современный истребитель на взлете. Собака во дворе в будку прячется.
Чего же она так ведет себя? Внешний осмотр ничего не дал. Внутренний при снятых крышках - тоже. Остается только одно предположение: надо менять подшипники барабана.
Так что, разбираем все, что можно, откручиваем все, что откручивается. Что вытаскивается - вытаскиваем. Плата с контроллером - отдельно, остальное все в аккуратную кучку и... вынимаем тяжеленный корпус барабана. На корпусе привинчены бетонный груз, двигатель, еще какие-то мелочи, ТЭН...
Тоже все откручиваем и складываем туда же, под лавку. Осматриваем корпус барабана на предмет "как его разобрать". Никак!!! Во как! Блин, эти умники из индезита сделали одноразовую машину! Чтобы заменить подшипники барабана в корпусе, надо вытащить барабан.
Но вот барабан-то и не вытаскивается. Пластмассовый корпус сварен из двух половинок уже после того, как барабан посажен на подшипниках. Додуматься же до такого!
И что теперь? Выбрасывать, что ли? Ну уж... Идем в магазин. Покупать десяток ножовочных полотен для ручной ножовки. Купили - и начинаем пилить корпус по сварке, по всему периметру. Просто полотном, зажатым в пальцах. Штук пять полотен сломал, но все же распилил.
Развалил корпус, вытащил барабан - и все стало ясно. Через сальник в корпус подшипников попала вода. Даже ржавчина на подшипнике появилась. А как она попала туда? Сальник-то целый! Осматриваю, примеряю - и вот еще одна плюха от индезита.
На ось барабана напрессована втулка латунная, и у нее какой-то ПТУ-шник выточил слишком большую фаску. Сальник просто провалился в эту фаску и его функции на этом были исчерпаны. Вода свободно попадала в подшипники.
Отматерив от души все, что связано с индезитом, принялся запрессовывать новые подшипники. А под сальник, прежде, чем его туда забивать, вложил шайбу толщиной 2 мм, чтобы он не проваливался до конца и его пружинка прижимала резину не в фаске втулки, а на ее плоскости.
А дальше все собрал, в половинках корпуса насверлил кучу отверстий, по распилу в обе половинки положил валик автогерметика, сдавил и зажал все это болтами с гайками 3 мм.
Заодно, раз уж ремонтом занялся, вытащил ТЭН, который оказался весь покрытый... накипью, что ли? Но откуда? У нас вода очень мягкая, в чайнике никогда накипи никакой не бывает, на ТЭНах водонагревателя тоже всегда чисто в этом смысле. Значит, это остатки порошков стиральных запеклись. А реклама прямо рвется из кожи вон: калгон, калгон...
Осталось собрать, выждать сутки для надежного схватывания герметика - и запуск. Все. Нормально. Сижу возле нее одну стирку... другую... Больше не взлетает. Все, конечно, хорошо. Разобрал, разобрался, исхитрился, изладил, работает. Но этот индезит, блин, чтоб ему в дышло...
Комментарии.
В выходные у родителей попробую разобрать старую стиралку. Ежели получится.....Ну даже не знаю. бутылка бальзама нашего с меня!